Перевозка грузов морскими путями – одно из самых востребованных направлений грузоперевозок в современном мире. В этом материале рассмотрим, какие разновидности грузовых контейнеров используются для этих целей.
Современные цены на морские перевозки грузов делают выгодным транспортировку практически любого груза именно по воде. А это, в свою очередь, вызывает большое разнообразие в морских контейнерах, как по назначению груза, так и по размерам.
Разделение контейнеров по размерам:
- контейнеры по 20 футов длины, предназначенные для транспортировки тяжелых, но плотных грузов,
- 40-ка футовые контейнеры, в которых доставляются объемные, но легкие грузы,
- нестандартные контейнеры, размер которых от 40 до 53 футов.
Классификация контейнеров по назначению:
- рефрижераторы, в которых можно соблюдать специальную температуру,
- с мягким тентом вместо жесткой крыши, что облегчает загрузку груза сверху,
- для доставки негабаритных грузов предназначены так называемые Flat Rack, то есть контейнеры в виде открытых площадок, ограниченные только боковыми стенками.
- специальные емкости (Танки), в которых перевозят газообразные или же жидкие грузы,
Отдельно можно выделить оффшорные контейнеры, которые используют только в море для обеспечения бесперебойной деятельности буровых платформ.
Кроме подбора «правильного» контейнера для транспортировки груза, имеет значение организация экспедирования. Именно грамотная организация сопровождения груза позволяет не просто доставить его в нужное место, но и сделать это за минимально возможные сроки, снизить риски, сделать стоимость доставки оптимальной, избежать различной порчи груза.
Как видим, для любого груза найдется подходящий контейнер, а грамотное экспедирование сделает морскую доставку выгодной.