Паллеты представляют собой многоразовую тару, с помощью которой комплектуют, хранят и транспортируют грузы. Поддоны нередко используют для размещения товаров внутри морских контейнеров, что обеспечивает компактную загрузку и безопасность во время перевозки.
Популярностью пользуются деревянные паллеты за счет демократичной цены, ремонтопригодности и простоты утилизации. Современные грузоперевозки морским транспортом осуществляются с применением поддонов размерами 800х1200 мм и 1000х1200 мм. Первый вариант с высотой 145 мм называют сертифицированными европаллетами, маркируют EUR и EPAL. Финпаллеты выпускают с клеймом FIN и габаритами 1000х1200х145 мм.
Касаемо контейнерных грузоперевозок, новая организация таможенного оформления грузов и другие регламенты, предусматривают строгие правила к состоянию и размещению паллет. Конструкции располагают для удобного захвата погрузчиком. На деревянную тару оформляют фитосанитарный сертификат.
В контейнер 20 футов входит 11 европоддонов или от 9 до 10 финпаллет. Морской 40-футовый модуль вмещает 25 единиц тары европейского образца в два ряда: перпендикулярно длине и с рядовой ориентацией. Аналогично в данном случае можно расположить 22 финпаллеты. В контейнер 45 футов загружают максимально до 27 европаллет или 24 финпаллеты. Общая высота груза и тары не должна быть больше 1.8 м, а содержимое поддона может выступать за его границы только на 20 см.
Благодаря применению таких конструкций, удается значительно повысить эффективность и сократить время на логистические операции.